Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 25.09.2017, 21:48

Официальный сайт

МОУ СОШ

с. Добровольское


Указанные персональные данные размещены с письменного согласия субъектов в соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона "О персональных данных"

Включить версию для слабовидящих
Меню сайта
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Экстренные номера
http://roonovoorsk.ru/img/ban/estra.jpg

Методическая копилка

Главная » Файлы » Завуч по ВР

Программа МОУ «СОШ с.Добровольское» « Воспитание правовой культуры и формирование законопослушного поведения школьников» на 2014-2017 учебны
[ Скачать с сервера (301.5Kb) ] 03.10.2014, 17:02

          Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение                                         «Средняя общеобразовательная школа с. Добровольское».

Новоорского района, Оренбургской области

 

УТВЕРЖДАЮ:_______________

директор МОУ СОШ с.Добровольское»     

                 Л.Б.Зуева                                                             

 «    »                                 2014г.

 

Программа МОУ «СОШ с.Добровольское»

« Воспитание правовой культуры и формирование законопослушного поведения школьников»

на 2014-2017 учебный год

2014г.

1. Паспорт программы

1.Наименование программы

« Воспитание правовой культуры и формирование законопослушного поведения школьников» на 2012-2015уч. год

2. Основание для разработки программы.

Нормативная база

1. Конвенция о правах ребенка.

2. Конституция РФ.

3. Гражданский кодекс РФ.

4. Закон РФ “Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних”.

5. Программа МОУ «СОШ с.Добровольское» «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

на 2012-2015уч. год

3. Цель

Повышение уровня правовой культуры школьников, формирование правового самосознания, активной жизненной позиции.

4. Задачи

Программа направлена на решение следующих задач:

- 1) создавать единое воспитательное пространство школы  для формирования Гражданина;

2) формировать и развивать правовых знаний и правовой культуры школьников, законопослушного поведения и гражданской ответственности;

3) развивать правового самопознания;

4) создать целостное представление о личной ответственности за антиобщественные деяния, предусмотренные уголовным и административным правом;

5) учить обучающихся вести себя в общественных местах, соблюдать дисциплину и порядок в школе;

6) формировать умение различать хорошие и плохие поступки; способствовать развитию, становлению и укреплению гражданской позиции, отрицательному отношению к правонарушениям;

7) предупредить опасность необдуманных действий, свойственных подростковому возрасту, которые могут привести к совершению преступлений;

8) способствовать развитию навыков самостоятельного осмысления социальных явлений.

 

5. Сроки реализации

2012-2015 годы

6. Ожидаемые результаты

Реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволит:

- повысить правовую грамотность и правовую культуру учащихся и родителей;

- сформировать способности в ситуации выбора руководствоваться правовыми и нравственными нормами;

- уменьшение факторов риска, приводящих к безнадзорности, правонарушениям (в результате проводимой профилактической и коррекционной работы);

- стабилизировать уровень правонарушений и преступлений среди учащихся.

7. Разработчик программы

Социальный педагог, заместитель директора по ВР МОУ «СОШ с. Добровольское »

8. Система организации управления реализацией программы и контроля над ее исполнением

Управление программой осуществляет Управляющий Совет школы, Председатели родительского комитета, председатель школьного самоуправления

     
 

1. Обоснование программы

1.1. Пояснительная записка

         В Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, а также в Методических рекомендациях “Об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений”, утверждённой приказом Министерства образования и науки России от 03.02.2006 года № 1 сформулированы важнейшие  задачи воспитания школьников:   

  • формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания;
  • защита прав и интересов обучающихся;
  • формирование нравственных смыслов и духовных ориентиров; способности к успешной социализации в обществе и к активной адаптации на рынке труда.

В Федеральном Законе “Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних” № 120 от   24.06.1999г., ст.14.5  подчеркнута необходимость разработки и внедрения в практику работы образовательных учреждений программы и методики, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних.

Правовое воспитание является одним из важных условий формирования правовой культуры и законопослушного поведения человека в обществе.

         Воспитание правовой культуры и законопослушного поведения школьников — это целенаправленная система мер, формирующая установки гражданственности, уважения и соблюдения права, цивилизованных способов решения споров, профилактики правонарушений.

Воспитание правовой культуры и законопослушного поведения школьников необходимо рассматривать как фактор проявления правовой культуры личности. К структурным элементам правовой культуры личности относится знание системы основных правовых предписаний, понимание принципов права, глубокое внутреннее уважение к праву, законам, законности и правопорядку, убежденность в необходимости соблюдения их требованию, активная жизненная позиция в правовой сфере и умение реализовывать правовые знания в процессе правомерного социально-активного поведения.

Правовое воспитание как система, как комплекс целенаправленных мер и средств воздействия на сознание школьников приобретает актуальность в среднем звене школы, когда подростки могут уже сознательно воспринимать сущность законов.

Система правового воспитания должна быть ориентирована на формирование привычек и социальных установок, которые не противоречат требованиям юридических норм. Центральной задачей правового  воспитания является достижение такого положения, когда уважение к праву становится непосредственным, личным убеждением школьника.

Важно, чтобы учащиеся хорошо ориентировались в вопросах законности и правопорядка, знали свои права и обязанности, правоохранительные органы, систему судов в РФ, ориентировались в вопросах правомерного поведения, знали правонарушения и юридическую ответственность, которая предусмотрена за них. Необходимо уделить внимание понятиям “доброта”, “порядочность”, вопросам морали, морального облика, кодекса чести. В этом состоит уникальность  воспитания правовой культуры, формирования законопослушного поведения школьников

1.2. Цель программы

Повышение уровня правовой культуры обучающихся, формирование правового самосознания, активной жизненной позиции.

1.3. Задачи программы

1) создавать единое воспитательное пространство школы  для формирования Гражданина;

2) формировать и развивать правовых знаний и правовой культуры школьников, законопослушного поведения и гражданской ответственности;

3) развивать правового самопознания;

4) создать целостное представление о личной ответственности за антиобщественные деяния, предусмотренные уголовным и административным правом;

5) учить обучающихся вести себя в общественных местах, соблюдать дисциплину и порядок в школе;

6) формировать умение различать хорошие и плохие поступки; способствовать развитию, становлению и укреплению гражданской позиции, отрицательному отношению к правонарушениям;

7) предупредить опасность необдуманных действий, свойственных подростковому возрасту, которые могут привести к совершению преступлений;

8) способствовать развитию навыков самостоятельного осмысления социальных явлений.

В своей работе мы применяем различные принципы работы в правовом воспитании:

  •  Технология педагогики ненасилия, доброжелательности;
  • Принцип «своевременного» воспитания;
  •  Принцип групповой работы;
  • Отказ от авторитарного стиля в педагогическом взаимодействии с учеником;
  • Отказ от запугивания (создание в образовательном учреждении атмосферы, способствующей свободной дискуссии);
  •  Не перегружать информацией и специальными терминами.
  •  «Пластичность и системность» при проведении занятия.
  •  Проведение работы с учетом возраста и социального статуса подростков.
  • Предоставление объективной информации в доступной форме.
  • Использование принципа «равный – равному».

2.  Реализация программы

2.1. Основные направления деятельности по реализации Программы

1. Содержательное направление:

  • разработка образовательных, воспитательных, психосоциальных технологий, методов; отбор учебного материала, способствующего формированию законопослушного поведения школьников;
  • организация работы школы правовых знаний “Я и мои права” в СОШ;
  • развитие деятельности ученического самоуправления.

2. Социально-педагогическое направление:

  • реализация системы просветительских и психолого-педагогических мероприятий, адресованных учащимся, родителям, педагогам;
  • социально-психологический мониторинг с целью выявления и коррекции имеющихся отклонений в семейном воспитании и личностном развитии школьника;

3. Направление кадрового обеспечения:

  • осуществление подготовки, повышения квалификации специалистов для работы по правовому и психолого-педагогическому сопровождению процесса правового воспитания школьников.

4. Управленческое направление:

Категория: Завуч по ВР | Добавил: iriza_isenova
Просмотров: 54 | Загрузок: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории
Материалы к урокам [38]
Конспекты уроков, презентации, кроссворды
Сценарная [16]
Сценарии внеклассных мероприятий
Классный руководитель [5]
Нормативные документы [82]
Завуч по УВР [16]
Завуч по ВР [32]
Лагерь [27]
Готовимся к экзаменам [17]
Билеты, вопросы к экзаменам
Разное [49]
Методические объединения [3]
Погода
Мы рекомендуем
Министерство образования и науки Российской Федерации

Copyright MyCorp © 2017