Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 21.11.2017, 12:54

Официальный сайт

МОУ СОШ

с. Добровольское


Указанные персональные данные размещены с письменного согласия субъектов в соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона "О персональных данных"

Включить версию для слабовидящих
Меню сайта
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Экстренные номера
http://roonovoorsk.ru/img/ban/estra.jpg

Методическая копилка

Главная » Файлы » Разное

Обобщенный педагогический опыт Жаркеновой Г.Б.
[ Скачать с сервера (57.6Kb) ] 09.02.2017, 15:35

Для полного просмотра скачайте документ!

Обобщенный педагогический опыт учителя

МОУ «СОШ с.Добровольское»

Жаркеновой Гуляем Беркутовны

Тема: «Изучение родного языка через реализацию дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Жулдыздар»

 

с.Добровольское

2017 год

 

1. Сведения об авторе

Ф.И.О.Жаркенова Гуляем Беркутовна

образование -высшее педагогическое

Название учебного заведения, год его окончания: ОГПУг.Орск — 1996 г.

Специальность по диплому:педагогика и методика начального образования

Место работы: МОУ СОШ с.Добровольское

Должность– учитель

Педагогический стаж — 22 года

Квалификация -1 категория

 

Награды:

Почётная грамота Отдела образования администрацииНовоорского района «За достигнутые успехи в обучении и воспитании учащихся» 2008 г.,

Благодарность Министра Образования Оренбургской области за активное участие в Первом областном творческом конкурсе «Жастар Оренбуржья: времен связующая нить», 2014 г.,

Диплом 1 степенирайонного конкурса «Мир семьи», 2014 г.,,

Грамота ГБУ ДОД «Оренбургский областной Дворец творчества и молодежи им. В.П.Поляничко» за лучшую экспозицию выставки на областном детском фольклорно-этнографическом фестивале «Радуга», 2015 г.,

Грамота МБОУ «СОШ с. Добровольское» за вклад в обучение и воспитание подрастающего поколения, 2015 г.

Благодарность МБУ ДО «ЦДТ Новоорского района» за активную работу по этнокультурному образованиюдетей и большой личный вклад в развитие межкультурных коммуникаций, 2016 г.

 

На протяжении нескольких лет Жаркенова Гуляем Беркутовна работает над проблемой «Использование инновационных методов работы с целью развития интеллектуального и творческого потенциала обучающихся младшего школьного возраста».

Результатом решения данной проблемы можно считать разработку и реализацию дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Жулдыздар» на базе первоначально образовательного учреждения с. Чиликта( с 2012 года), а затем Добровольском филиале МБУ ДО «ЦДТ Новоорского района» (с 2014 года)

В основе создания данной программы лежат общедидактические принципы научности, доступности, систематичности и последовательности, связи теории с практикой, сознательности и активности, наглядности, преемственности и перспективности. Наряду с ними имеются еще такие принципы, которыми определяются, с одной стороны, содержание, с другой - формы, виды и методы проведения занятий. Основными из них являются следующие:

1. Принцип связи занятий, в рамках данной программы, с уроками русского языка. Сущность его заключается в том, что основой должны являться знания, полученные обучающимися на уроках русского языка. Опираясь на эти знания, педагог совершенствует речевые навыки обучающихся;

2. Принцип систематичности в подаче языкового материала. Этот принцип действует в тесной связи с предыдущим. Последовательность подачи активизируемого во внеурочное время языкового материала должна совпадать с последовательностью его изучения на занятиях. Такая взаимосвязь обеспечивает системность в усвоении материала и обеспечивает выработку речевых умений;

3. Принцип учета индивидуальных особенностей обучающихся. Согласно этому принципу содержание работы должно определяться с учетом индивидуальных интересов ребенка и способствовать развитию каждого обучающегося;

4. Принцип занимательности. Занимательность - является одним из основных условий пробуждения и поддержания интереса к дополнительному образованию. Занимательность достигается главным образом путем использования материалов занимательной грамматики - игр, шарад, ребусов, загадок, а также путем привлечения средств наглядности - картин, слайдов, презентаций. Однако занимательность в данной программе не сводится к развлекательности. Занимательность - это то, что удовлетворяет интеллектуальные запросы учащихся, развивает у них любознательность. Для обучающихся занимательно то, что имеет практическое значение, т.е приводит к практическому овладению языком;

5. Принцип разнообразия форм и видов работы. Интерес обучающихся поддерживается не только содержанием проводимых занятий, но и их разнообразием, необычностью их форм и видов, отличных от уроков, а также необычностью формулировки тем занятий, формы преподнесения языкового материала.

Следует также подчеркнуть то обстоятельство, что данная программа предполагает, что в ходе изучения лингвистического материала и на его базе одновременно формируется и совершенствуется целый ряд интеллектуальных качеств личности: восприятие, внимание, формы мышления - наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое.

Цель и задачи программы

Целью данной программы является формирование личности, полноценно владеющей устной и письменной речью в соответствии со своими возрастными особенностями.

Исходя из основной цели, можно выделить частные задачи, которые решаются педагогом в процессе деятельности:

1. Расширение и углубление запаса знанийобучающихся и формирование лингвистической компетенции;

2. Совершенствование коммуникативной культуры обучающихся;

3. Выявление и поддержка лингвистически одаренных детей;

4. Развитие и совершенствование мыслительных операций, психологических качеств личности (любознательности, инициативности, трудолюбия, воли) и творческого потенциала;

5. Воспитания любви и уважения к родному языку, интереса к чтению литературы.

Творческая деятельность:

  • проявление интереса к сло­весному творчеству, участие в коллективном сочинительстве небольших сказок и историй,
  • разыгрывание небольших ли­тературных произведений, чтение текста по ролям, участие в театрализованных играх,
  • сочинение историй с литератур­ными героями, рассказывание небольших сказок и историй от лица героев

Читательские умения:

различать стихотворение, сказку, рассказ, загадку, по­словицу, потешку ; - определять – примерную тему книги по обложке и иллюстрациям; узнавать изученные произведения по отрывкам из них.

Жанровое разнообразие:

  • Сказки (народные и автор­ские), рассказы, стихотворения, загадки, скороговорки, по­тешки, шутки, пословицы, считалки.

 

Виды речевой деятельности

Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

 

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм.

 

Формы занятий: конкурсы, викторины, олимпиады, проблемные и творческие занятия. Формы организации занятий предусматривают внедрение современных педагогических технологий и содействуют эффективному развитию интеллекта, творческого потенциала и индивидуальных особенностей учащихся.

Методы и формы организации

Реализация данной программы происходит через творческое объединение - занятие. Творческое объединение - основной и наиболее распространенный вид групповой внеклассной работы. Организуется он из обучающихся разных классов. Основу составляют дети, мотивированные на изучение родного языка.

Методы, которые используются при организации занятий в рамках данной программы, отличаются от основных методов обучения не столько содержанием, сколько формой. Так широко используется и слово педагога, и беседа, и слово обучающихся. Однако все эти методы используются в непринужденной обстановке, что создает атмосферу большой заинтересованности в работе.

Формы организации предусматривают внедрение современных педагогических технологий и содействуют эффективному развитию интеллекта, творческого потенциала и индивидуальных особенностей обучающихся. Они разнообразны и отличаются: по способу подачи языкового материала (устные и письменные); по частоте проведения (систематические и эпизодические); по количеству участников (индивидуальные, групповые и массовые). Каждая из указанных форм имеет несколько видов, которые отличаются друг от друга методикой проведения, объемом используемого языкового материала, характером участия обучающихся в работе.

Формы подведения итогов реализации программы

Итоги реализации программы представлены двумя этапами.

Первое - это тематический вечер - отчет о своей работе. Подготовка вечера делится на 4 этапа: выбор темы, собирание материалов, составление программы и подготовка отдельных номеров. При подготовке отчетного мероприятия обучающихсятворческого объединения максимально самостоятельны. Педагог здесь - старший товарищ и режиссер-постановщик. Сама подготовка вечера подразумевает активную разностороннюю творческую и мыслительную деятельность. Дети демонстрируют свои знания, все, чему научились в течение года.

На втором этапе проводится олимпиада, где проверяются знания, уровень развития речи, грамматический кругозор, сообразительность и смекалка школьников. Олимпиада выявляет лучшего обучающегося.

Содержание программы

Одним из центральных вопросов организации работы в рамках данной программы является определение ее содержания. В соответствии с принципами связи дополнительного образования с уроками русского языка оно соотносится с содержанием языкового и речевого материала, изучаемого в школе согласно требованиям образовательного стандарта. Наряду с этим, на занятиях рассматриваются и такие вопросы, которые непосредственно не связаны с программным материалом, но которые интересуют обучающихся и способствуют расширению их кругозора.

Таким образом, содержание данной программы составляет два круга вопросов:

1) вопросы, связанные с программным материалом, направленные на углубление знанийобучающихся по родному языку;

2) вопросы, не связанные учебной программой, представляющие дополнительный материал.

Первый круг вопросов достаточно широк: он охватывает все разделы школьного курса. Тематика их в основном соответствует темам, изучаемым на уроках. Прежде всего, расширяется и наполняется новым содержанием представление о звуковой форме слова. Дети начинают рассматривать звук как функциональную единицу, как фонему. Это позволяет понять принцип построения орфографического действия и самостоятельно находить способы решения разнообразных орфографических задач.

В рамках данной программы обогащаются первоначальные представления о значении слова.

Важная роль в формировании содержательного представления о языке принадлежит понятию морфемы.обучающихся знакомятся с ней как с наименьшей значимой частью слова, разграничивают корневые и словообразовательные морфемы.

Углублению представления о слове призвана способствовать работа над лексическим значением слова.

Представление о слове не может быть полным без понимания механизмов и закономерностей его функционирования в речи, т. е. без анализа синтаксических единиц, в составе которых слово включается в речь. Содержательный анализ этих единиц предполагает основательное и углубленное знакомство с частями речи.

Второй круг вопросов отличается от первого своей новизной и информативностью. Сюда входят такие сведения, с которыми обучающихся на уроках не встречаются.

Следует отметить, что содержание, принципы, методы и формы организации данной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы обеспечивают решение всех поставленных задач.

Главная причина сохранения генеалогической системы родства – необходимость передачи из поколений в поколение семейной собственности, знаний и квалификации кочевника.

Задачи всемерного повышения роли изучения традиций и обрядов казахских народов в воспитании и образовании молодого поколения настоятельно требуют использования всех видов и форм работы, в том числе и изучения казахской культуры. Ценность казахской культуры заключается в том, что она, расширяя и обогащая знания обучающихся о родных местах, традициях, обычаях и обрядов прививает им любовь и уважение к истории культуры родного края, помогает полнее ощутить и осознать связь истории с жизнью.

Большое воспитательное и образовательное значение имеет собирание местного фольклора. Не в стенах школы, не по книгам, а в живом, непосредственном общении с народом ребята приобщаются к неисчерпаемому поэтическому источнику народной фантазии и мудрости, сокровищницы души народа.
Знакомство с жизнью и творчеством казахского писателя помогает учащимся лучше понять художественную правду его произведений, красоту языка, глубину мыслей и чувств.

Параллельное изучение казахской и русской литературы в школах союзных и автономных республик, национальных округов и автономных областей, многочисленные примеры взаимосвязи культур братских народов помогают в обогащении и разнообразии тематики и форм работы, являются благодатной почвой для патриотического и интернационального воспитания.

Посещение мест, воспетых в казахской литературе, вызывает обостренное чувство красоты природы. Знакомство с работой сотрудников музеев по сохранению природы заповедных мест, что связано с проблемами воспитания чувства бережливого отношения к природе, желания принять участие в мероприятиях по ее охране.

Участие в поисковой и исследовательской работе помогает воспитанию самостоятельности, творческого подхода к делу. Выполнение заданий государственных и научных организаций по сбору литературно-краеведческих материалов, содействие в охране памятников культуры, активное участие в пропаганде литературного краеведения воспитывают у школьников сознание общественной значимости проводимой ими работы, стремление стать полезным для общества человеком.


В зависимости от содержания занятий форма работы в творческом объединении может быть лекционной (обзорные беседы педагога или доклады школьников на заданные темы); семинарской (обучение навыкам литературно-краеведческой работы); экспедиционной (изучение литературно-краеведческих объектов, сбор материалов); научно-исследовательской (изучение и классификация собранных материалов, работа над литературой, подготовка докладов и т. д.); литературно-творческой (дневники, сочинения на темы похода); оформительской (изготовление наглядных пособий по литературному краеведению казахской культуры, оформление выставки, создание литературной карты, литературно-краеведческого кабинета, школьного музея и т. д.); организаторско -массовой (проведение литературно-музыкальных утренников и вечеров на краеведческие темы, организация экскурсий по школьному музею, проведение литературно-краеведческих олимпиад, викторин, игр, конкурсов и т. д.).


 

Категория: Разное | Добавил: iriza_isenova
Просмотров: 74 | Загрузок: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории
Материалы к урокам [38]
Конспекты уроков, презентации, кроссворды
Сценарная [16]
Сценарии внеклассных мероприятий
Классный руководитель [5]
Нормативные документы [82]
Завуч по УВР [16]
Завуч по ВР [32]
Лагерь [27]
Готовимся к экзаменам [17]
Билеты, вопросы к экзаменам
Разное [50]
Методические объединения [3]
Погода
Мы рекомендуем
Министерство образования и науки Российской Федерации

Copyright MyCorp © 2017