Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 20.11.2017, 20:21

Официальный сайт

МОУ СОШ

с. Добровольское


Указанные персональные данные размещены с письменного согласия субъектов в соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона "О персональных данных"

Включить версию для слабовидящих
Меню сайта
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Экстренные номера
http://roonovoorsk.ru/img/ban/estra.jpg

Методическая копилка

Главная » Файлы » Разное

Анализ работы социального педагога
[ Скачать с сервера (116.0Kb) ] 27.07.2015, 16:02

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа с. Добровольское»

 

 

Анализ работы социального педагога

за 2014 – 2015 учебный год.

      

        Основной задачей в работе социального педагога школы является социальная защита прав детей, создание благоприятных условий для развития ребенка, установление связей и партнерских отношений между семьей и школой. Для достижения положительных результатов в своей деятельности социальный педагог руководствуется:

      Законом «Об образовании», Конвенцией о правах ребенка, нормативными актами, федеральными законами «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних», «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;

1. Контролирует движение учащихся и выполнение всеобуча;

2. Предупреждает отсев учащихся из школы;

3. Поддерживает тесные связи с родителями;

4.  Изучает социальные проблемы учеников;

5.  Ведет учет и профилактическую работу с детьми из неблагополучных семей и семей, оказавшимися в трудной жизненной ситуации;

6. Проводит патронаж опекаемых и неблагополучных семей (по мере возможности).

7. Консультирует классных руководителей,   выступает на педсоветах, совещаниях, методических объединениях.

В таблице  представлен социальный паспорт школы, где отражено:

1. Общее количество учеников школы

2. Дети – сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей

- опекаемые

- дети – сироты дети, оставшиеся без попечения родителей

3. Многодетные семьи

4. Малообеспеченные

5. Неблагополучные

6. Неполные:

-  отец одиночка

-  мать одиночка

Социальный паспорт школы

за учебный год

 

№ п/п

 

Кол-во обучающихся

% отношения к общему числу

 

 

2012 -2013

уч.г.

2013-2014

 уч. г.

2014 - 2015-уч.г.

         2014-2015 у. г.

1

Общее количество учеников

136

131

138

 

2

3

        -опекаемые

7

5

5

3,6%

4

        - дети из приёмной семьи

2

2

0

 

5

Всего семей

97

86

96

 

8

Неполные:

13

15

19

0,7%

9

-  отец одиночка

0

1

1

0,7%

10

-  мать одиночка

13

14

18

27%

11

Многодетные семьи

22

24

25

22%

12

Малообеспеченные

24

28

22

47%

13

Неблагополучные

3

3

2

14%

 

                                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На диаграмме видно, что общее количество детей осталось на прежнем уровне, количество  детей -  сирот и детей, оставшихся без попечения увеличилось, кол – во семей также увеличилось; количество полных семей увеличилось , неполных семей уменьшилось  на 1 единицу, отцов одиночек увеличилось, многодетных  и малообеспеченных семей уменьшилось, неблагополучных 5 семьей.

Работа с семьями

Ежегодно корректируется банк данных неблагополучных семей состоящих  на разных видах учета. 

По состоянию на октябрь 2014 года  состояло  2 семьи (2,2 %).

- 2 семьи (3 детей)

    Для выявления неблагополучных семей проводится:

- работа со специалистами УСЗН;.

-  работа с специалистами опеки и попечительства;

- работа с комиссией по делам несовершеннолетних;

- работа с полицией.

     Ежегодно проводится профилактическая работа с семьями, состоящими на разных видах учета  через  рейды: социальным педагогом совместно классными руководителями, с родительской общественностью,  с заместителем директора по В.Р.

   При посещении семей специалисты регулярно консультируют, беседуют с законными представителями несовершеннолетних об ответственности родителей за воспитание и поведение ребенка. Ведут работу с семьями по всем направлениям, стараются найти оптимальные пути в решении данной проблемы, при этом руководствуясь Законом РФ «Об образовании».  

     Родителям или законным представителям (опекунам), сообщается об успехах в учебе, поведении, взаимоотношениях  со сверстниками.

    

2.   Защита и охрана прав  детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

По состоянию на 15 сентября  2014 года,  опекаемых детей –  5  (3,6 %).

 

.

Мониторинг движения опекаемых детей и детей из приемной семьи за 2013 - 2014  уч.г. -  2014 -2015 уч.г.

 

 

    Акты обследования жилищных условий опекаемых проводятся 2 раза в год (октябрь, май).

  

   В 2014 – 2015 учебном году – 2 выпускника в 11классе и 11 – в 9 классе

Работа по профессиональному самоопределению с обучающимися. Были проведены:

- индивидуальные беседы, консультации, День открытых дверей в училища, колледжи, встречи с представителями учебных заведений.

Предварительные результаты поступления выпускников отражены в диаграмме.

Проведенная работа по выбору профессии учащимися 9 –х классов показала следующее:

 Результаты работы с выпускниками по профессиональному самоопределению по состоянию на 1 сентября 2015 года:

п/п

Обучение

Количество учеников (%)

1

г. Орск машиностроительный колледж

3 (30%)

2

Педколледж г. Орск

1 (10%)

3

Экономический колледж-интернат

1(10%)

4

Орский технический техникум имени А.И. Стеценко п. Новоорск

2 (40%)

5

ГАПОУ ОНТ имени В.А. Сорокина г. Орск

1 (10%)

6

ГБПОУ «ОКИ» г. Орск

 

7

МГЮА имени О.Е.Кутафина г. Оренбург

 

8

Колледж ОГУ г.Оренбург

 

 

Мониторинг профессионального самоопределения выпускников

9 класса за 2014-2015 учебный год

 

 

    В соответствии Закона  РФ  № 120  ст.4 п. 11 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетними, повышение ответственности родителей  (законных представителей) за воспитание детей и создание необходимых условий для получения детьми образования»,  реализуется согласно плану, на 2014-2015 учебный год.

        Большое внимание в профилактической работе уделяется учащимся состоящих на разных видах учета, опекаемым детям, детям из семей находящихся в социально опасном положении. 

         Индивидуальная работа строится  с педагогами (классными руководителями, воспитателями, учителями-предметниками) систематически. По запросу педагогов социальный педагог работал с учащимися индивидуально.

      На начало 2014-2015 учебного года на учете КДН и ЗП, ПДН состояло 0 обучающихся. На ВШК - 2 обучающихся. Неблагополучных семьи -2, состоящих на учете в КДН.

     

 

 

 

Учащиеся, состоящие на разных видах учета

за 2012 -2013, 2013-2014; 2014 -2015 уч. года

 

№ п/п

 

2012-2013 уч.год

2013-2014 уч. год

2014-2015 уч. год

1

Дети, состоящие на учете в КДН, ПДН (группа риска)

-

-

 

-

2

Дети, состоящие на ВШУ

5

4

 

3

 

 

Мониторинг учащихся состоящих на разных видах учета

за 2012 -2013, 2013-2014 , 2014-2015 уч. года

 

п/п

                                          Учебный год

Количество обучающихся

1

2012 - 2013

5 (42%)

2

2013 - 2014

4 (33%)

3

2014 - 2015

3(25%)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        Количество учащихся состоящих на ВШК снизилось на 1 единицу в сравнении с аналогичным годом. Работа с данной категорией детей ведется, по коррекции, адаптации, социализации учащихся  с девиантным, деликвентным и отклоняющим поведением.

      Таким образом, в основе работы с учащимися, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, используется индивидуальный подход. Индивидуальный подход в воспитании предполагает организацию педагогических воздействий с учетом особенностей и уровня воспитанности ребенка, а также условий его жизнедеятельности.

     Все дети «группы риска» регулярно посещали спортивные  секции, кружки по интересам 100 % занятость учащихся в кружках, спортивных секциях в сравнении с аналогичным годом осталась на прежнем уровне. Участвовали в конкурсах, концертах, занимали призовые места на школьном, районномуровне.

Занятость обучающихся,

состоящих на разных видах учета в кружках, спортивных секциях за 2014-2015 уч. г.

 

2013-2014 у. г.

2014-2015 у. г.

Посещение кружков, спортивных секций

100%

100%

 

Мониторинг занятости уч-ся, состоящих на разных видах учета в кружках, спортивных секциях  за 2013 -2014 уч.г - 2014 -2015 уч.г

 

 

 

Учтены индивидуальные особенности и возможности каждого ученика стоящего на разных видах учета.

Обращения педагогов не оставались без внимания.

Индивидуальная работа с обучающимися «группы риска» на протяжении учебного года фиксировалась в Дневнике индивидуальной работы с обучающимся».

Посещаемость спортивных секций, кружков обучающимися «группы риска» составило за 2013-2014 учебный год  -  100%, 2014-2015 учебный год – 100%.

Воспитание в школе реализуется через воспитательный процесс – взаимодействие педагогов и детей с целью ориентации их на саморазвитие, самовоспитание, самореализацию.

 

     Работа с обучающимися, опекаемыми, и детьми «группы риска».

     Оформление стенда «Подросток», «Помоги ребенку», «Детство под защитой».

        Индивидуальная работа с «трудными»  детьми,  детьми группы «риска», опекаемыми детьми в течение учебного года проводится в системе и заключалась:  в разъяснительных индивидуальных, групповых беседах: «Я ученик»,   «Права и обязанности учащихся», «Уголовная ответственность несовершеннолетних», «Устав школы», «Режим школьника», «Комендантский час», «Телефон Доверия», «Влияние наркотических веществ на организм». «Как измениться?», «Что я смогу сделать хорошего?», «Курение и здоровье», «Выбор профессии», «Мои ценности», «Культура общения» т.д.

        В школу приглашаются специалисты КДН и ЗП, ПДН, нарколог и другие.

 

       Работа с документацией

1.Сентябрь, октябрь месяц работа с  личными делами обучающихся.Проводится корректировка банка данных обучающихся и семей.

3. Акты жилищно-бытовых условий опекаемых,  неблагополучных семей, детей «группы риска».

4. Оформление документов в КДН и ЗП, ПДН соц .защиту, полицию.

           

      Работа с педагогическим коллективом

  1. Своевременная помощь педагогам в разрешении конфликтных ситуаций среди учащихся по необходимости.  Со стороны педагогов школы были обращения по нарушению дисциплины и обязанностей учащихся, где в рабочем порядке шло выяснение обстоятельств того или иного нарушения и своевременные коррекционные мероприятия направленные но профилактику. 

3. Совместно с классными руководителями заполняется социальный паспорт класса.

4. Информирование педагогов школы по движению учащихся: состоящих на разных видах учета, опекаемых.

 

Вывод:

      Ведущими критериями оценки работы социального педагога являются готовность специалиста к созданию условий:

-для становления личности как субъекта социальной жизни и создания педагогической целесообразной среды;

-для разрешения проблем социальной жизни ребенка, т.е. посредничество между ребенком и его социальным окружением;

-для соблюдения прав и обязанностей ребенка в социуме, т.е. к представлению его интересов в государственных и общественных структурах.

Анализируя работу за 2014-2015 учебный  год, можно выявить ряд проблем, которые возникают в процессе работы:

-  с неблагополучием семьи, нарушением прав ребенка;

-тяжелого материального положения родителей, безнадзорность, алкоголизм и, как следствие, педагогическая запущенность детей, педагогическая безграмотность родителей, их неготовность и нежелание заниматься полноценным воспитанием детей;

    

Обеспечение индивидуальных консультаций родителей учащихся, педагогов и учащихся.

Контакт с органами местной власти и муниципальными службами по социальной защите семьи и детства с правоохранительными органами, с общественными организациями.

Организация школьных мероприятий.

Помощь в организации досуга учащихся через вовлечение в спортивные секции, кружки, общешкольные мероприятия.

Таким образом, при организации педагогического процесса, направленного на профилактику и коррекцию отклоняющегося поведения, необходимо помнить, что различные технологии, методы, приемы, средства воспитательного воздействия работают, только если педагог смог сформировать у себя самого правильное психолого-педагогическое отношение к подростку и своей роли в воспитательном воздействии на него.

Мониторинг образовательного процесса

социально-педагогической  деятельности

 

 

Учебный год

2012-2013

2013-2014

2014-2015

Полугодия

1

2

1

2

1

2

1

Всего детей в образовательном учреждении

136

1315

138

2

Дети – сироты:

9

9

5

9

  5

5

3

- из них находящиеся под опекой

7

7

5

5

5

5

4

- из них дети  из приемной семьи

2

2

-

-

-

-

5

Кол-во детей состоящих на  разных видах учета

5

5

4

4

3

3

6

- из них состоящих в ПДН, КДН

-

-

-

-

-

-

8

10

- из них  состоящих на ВШК

5

5

4

4

3

3

1

12

Всего семей состоящих на учете ПДН, КДН

2

2

3

3

2

2

14

Кол-во рейдов в семьи

7

22

17

19

10

13

15

ИТОГО за год

29

 

 

36

42

 

 

 

    

 

Социальный педагог – Скопинцева С.П.

Категория: Разное | Добавил: iriza_isenova
Просмотров: 72 | Загрузок: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории
Материалы к урокам [38]
Конспекты уроков, презентации, кроссворды
Сценарная [16]
Сценарии внеклассных мероприятий
Классный руководитель [5]
Нормативные документы [82]
Завуч по УВР [16]
Завуч по ВР [32]
Лагерь [27]
Готовимся к экзаменам [17]
Билеты, вопросы к экзаменам
Разное [50]
Методические объединения [3]
Погода
Мы рекомендуем
Министерство образования и науки Российской Федерации

Copyright MyCorp © 2017